СПБ, Волковский проспект 146
+7 (812) 219 74 78

Ваши листовки выбрасывают в ближайшую урну. Что делать?

Если вы занимаетесь распространением листовок или используете этот рекламный инструмент в своем бизнесе, вы это знаете. 8 из 10 людей берут флаер только из-за жалости к студенту, который их раздает. Это устоявшаяся ситуация, так происходит всегда и изменить ситуацию кардинально у вас не получится, как бы вы не старались — большинство вашей коммерческой макулатуры всегда будет оказывается в ближайшей урне. Потому что конверсия такого рекламного формата не может быть большой по определению.


Но на ситуацию можно повлиять. Вы можете увеличить конверсию, повысить шанс того, что на вашу рекламную обратят внимание, посмотрят на листовку, прочитают текст и сделают нужное вам конверсионное действие. Увеличить эти показатели кратно невозможно, но положительно повлиять на ситуацию может практически любой рекламщик. Все, что нужно сделать — следовать простым рекомендациям, которые были актуальны раньше и останутся еще долгое время.

Лицо рекламной кампании не должно быть унылым

Что видят люди, которые проходят мимо промоутера? Очевидно, они видят человека, который пытается заинтересовать прохожих рекламой. Что нужно сделать, чтобы повысить желание прохожих контактировать с этим человеком? Он должен выглядеть и вести себя располагающим образом. Унылый школьник или студент, который вяло тычет флаером у нормального человека вызывает только раздражение. Спросите себя сами, от кого вам было бы приятнее взять листовку — от улыбчивого энергичного человека или бедолаги, при виде которого можно подумать, что у него умер любимый кот? Вопрос риторический.

Чтобы мотивировать промоутеров, платите им больше денег и предлагайте бонусы за количество реализованной бумаги. Не старайтесь заставить — из под палки вы получите диаметрально противоположный эффект. Формат позволяет доплатить лишние пару сотен. Например, в Санкт-Петербурге с ценником на раздачу флаеров может конкурировать только стоимость расклейки. Выкроить деньги для повышения эффективности бюджетной рекламы можно даже при скромном бюджете.

Промоутер должен говорить

Листовка, которая была отдана без озвученного сопроводительного текста — это потенциальный гость ближайшей урны. Общение с целевой аудиторией обязательно должно быть, даже если это шаблонная заученная фраза.

Напишите 3-4 фразы, которые промоутер должен выучить наизусть. Достаточно одного-двух предложений с основной информацией по поводу продвигаемого товара или услуги. Например: “сходите в новый фитнес центр на улице Большая Ордынка напротив кинотеатра. Новым клиентам 7 бесплатных тренировок и 2 занятия с личным тренером. У нас есть фито бар и много места, тесно не будет”.

Что хорошего в этих двух предложениях? Здесь есть все, что может заинтересовать потенциального посетителя фитнес клуба — точное место, акция, конкурентное предложение. В конце заученной фразы можно добавлять персонализированное обращение: “еще есть время подтянуть форму к лету”, “у нас много красивых девушек” (для парней), “подснежников почти нет” (для атлетически сложенных людей, которые явно уже занимаются в зале).

Не перегружайте листовки

Вы, как владелец булочной, автосервиса или магазина обуви, хотите видеть на листовке как можно больше информации о вашем бизнесе. И слоган туда, и фото с разных ракурсов, и креативный дизайн, и иконки, и логотип, и текста побольше и… Этот список можно продолжать бесконечно. Проблема в том, что вся эта информация клиенту не интересна. С каждой лишней буквой и картинкой желание тратить время на просмотр вашей рекламы падает. Слишком перегруженный флаер просто не будут читать. Чтобы повысить шанс того, что хотя бы малый процент аудитории выкроит время на чтение листовки (сделает вам одолжение), подгоните флаер под этот чек-лист:

— Не более 100 слов. В идеале — до 50. Чем меньше, тем лучше;
— В верхней части страницы должен быть не слоган, девиз или цитата Конфуция, а название вашей компании, контакты и коммерческое предложение;
— Коммерческое предложение — одна строка, раскрывающая суть вашего бизнеса. Прочитав первое предложение, потенциальный клиент должен понять, чем вы занимаетесь и какая ему от этого выгода;
— Лучше обойтись без картинок. Если сильно свербит, лучше добавить фото собственной продукции или вашей команды, если занимаетесь услугами. Глянцевые изображения из фотобанков видно за версту, их не используйте. Фотографии должны быть живыми, собственными;
— Если добавляете информацию об акции, она должна выглядеть существенно, а не как уловка маркетолога. Хорошо работают промокоды;
— Дизайн — минимализм. Лучший вариант — черное на белом фоне;
— Из контактов — телефон, ссылка на сайт, электронная почта, адрес, как пройти и время работы.

Не стоит слушать тех, чья манна кажется вам более небесной. Самые эффективные инструменты давно придуманы, они лежат на поверхности, их даже можно назвать банальными. При этом простые способы повышения внимания к рекламе работают гораздо лучше новомодных креативизмов, которые выглядят логично только в голове человека, которых их придумал. Если модифицировать эти советы, они применимы к любому виду наружной рекламы, включая разнос листовок по почтовым ящикам, расклейка листовок по подъездам и к другим бюджетным форматам.