СПБ, Волковский проспект 146
+7 (812) 219 74 78

Дети и реклама: особенности и отличия детской целевой аудитории (Часть 1)

Рекламодатели могут грамотно воздействовать на детскую аудиторию, соблюдая определенные правила маркетинга и используя особенности детской психологии.

Детская реклама имеет особенности и учитывает психологический фактор.

Детство — особый период в жизни каждого человека. Именно в эту пору закладываются основные черты характера ребенка и стереотипы его поведения. Все, что ребенок в это время видит и слышит вокруг себя обязательно накладывает отпечаток в его памяти и играет особую роль в формировании личности. В современное время существенную часть информации, которую дети ежедневно получают из окружающего мира составляет реклама.

Значение и разновидности рекламы для детей

Детская аудитория интересна рынку сбыта товара и производителям рекламы по следующим соображениям:

— Дети дошкольного и школьного возраста могут влиять на решение родителей и близких о том, что приобретать.

— Дети в подростковом возрасте имеют собственные деньги и могут тратить их по своему усмотрению, часто повинуясь рекламе.

— Когда ребенок повзрослеет, его привычки и потребительские запросы уже оказываются сформированными за счет рекламной информации, которую он усвоил в детстве.

Рекламные стратегии современных компаний, нацеленных на детскую целевую аудиторию, основаны на уникальных особенностях детской психологии и учитывают нюансы развития ребенка определенной возрастной группы. По сравнению со взрослой возрастной группой, дети и подростки в большей степени впечатлительны, импульсивны, динамичны и быстрее отзываются на импульсы времени. Маркетологи практикуют разные категории эффективной детской рекламы:

бренды, рассчитанные на детей младшего школьного возраста, которые получают от родителей собственные деньги на карманные расходы и самостоятельно принимают решение о покупке.

— торговые марки, ориентированные на продажу товаров для малышей, адресованные для молодых родителей с грудничками или детьми до 3 лет.

Сторонники нишевого маркетинга утверждают, что ориентируясь на детскую целевую группу, можно добиться успешных результатов и прочно укрепить позиции на рынке. Формулировка тезисов относительно детской рекламы:

— подростки располагают карманными деньгами, цель маркетологов – научить их «грамотно» тратить средства;

— под давлением ребенка родители могут потратить довольно крупную сумму;

— при покупке детских товаров родители зачастую учитывают предпочтения и вкусы ребенка;

— дети часто выбирают йогурты, соки и другие продукты для заполнения холодильника.

Дети в качестве целевой аудитории

Круг товаров, которые ребенок может самостоятельно приобрести на карманные деньги, не спрашивая разрешения родителей — лишь небольшая часть обширного ассортимента продукции для детей. Шоколадки, леденцы и сладости, мороженое, соки и игрушки — в данном сегменте рынка дети являются основными потребителями товара. Если карманных денег на покупку не хватает, то ребенок настаивает, чтобы родители купили желаемый продукт.

Существует целая категория рекламы, которая целенаправленно ориентирована на детей и только во вторую очередь — на родителей. При этом адресованная подросткам и детям реклама непременно должна учитывать особенности детской психологии. По сравнению с обычной рекламой, она должна быть простой и доходчивой, красочной и яркой.

Героями рекламы могут являться сами дети, сказочные персонажи или образы из мультфильмов. При оформлении рекламных листовок и объявлений следует учесть, что ребенку свойственно своеобразно воспринимать все увиденное. Он видит в картинке не рекламу, а любимого героя мультфильма, кино и т. д. Поэтому из области его внимания может ускользнуть рекламируемый товар.

Конкретный пример: на рекламной листовке нарисована Маша — популярная героиня мультфильма «Маша и медведь», с пачкой сока в руке. Увидев рекламу, ребенок может счесть ее как предложение посмотреть очередную историю с любимыми героями и не обратит внимания на сок.

Исходя из этого, при оформлении детской рекламы надо акцентировать внимание ребенка на товаре. Причем делать это следует более четко, чем в рекламных листовках и объявлениях, которые рассчитаны на взрослую аудиторию. Это правило касается телевизионной и наружной рекламы, адресованной детям.

Центральное место в любой рекламе для детей должен занимать товар. Он должен быть представлен таким образом, чтобы ребенок легко узнал его на прилавке или на витрине магазина. Ориентированная на детскую аудиторию реклама не должна быть перегружена текстом. Лишь небольшая часть дошкольников умеют читать, а школьники в большинстве случаев не любят этого делать. Поэтому центральное место в рекламе для детей должна занимать картинка.

Известный факт, что дети верят рекламе намного охотнее, чем взрослые. Проведенные исследования доказывают, что интерес детей к рекламе постепенно снижается до подросткового возраста. Старшие подростки относятся к рекламе почти так же, как и взрослые. Не стоит забывать, что реклама для детей имеет особенности и ограничения. В современных рекламных агентствах работают опытные специалисты, которые разъяснят тонкости рекламирования детских товаров и создадут эффективную рекламу, одинаково интересную детям и взрослым.

Секреты продвижения брендов

Обычная реклама продукции, предназначенная для взрослой аудитории должна убедить потенциального потребителя товара в том, что у него имеются какие-либо скрытые желания, о которых он не догадывался раньше. Детская целевая аудитория имеет свои особенности:

— В связи с тем фактом, что дети имеют небольшой жизненный опыт, содержание различных рекламных материалов для них более реалистичен, чем для взрослых.

— Ребенок является наиболее общительным членом семьи, который постоянно находится в центре внимания родственников и близких. Поэтому подарив ребенку положительные эмоции, можно существенно усилить эффект рекламной компании в среде взрослой целевой аудитории.

— Успешно реализовать продукт, востребованный детьми зачастую мешает одно из наиболее распространенных заблуждений, что обращаться нужно именно к родителям, которые платят за продукцию. Создавая рекламное объявление необходимо ориентироваться именно на детское восприятие.