СПБ, Волковский проспект 146
+7 (812) 448 34 54

Оценка эффективности рекламной кампании

Рекламная кампания является основными инструментом продвижения товаров и услуг на рынке потребителей. Поэтому эффективность рекламы – это главный вопрос, который заботит абсолютно всех руководителей предприятий. Ведь никто не хочет, чтобы реклама оказалась безрезультатной, а выделенные на нее деньги были потрачены впустую. Почему необходимо оценивать эффективность рекламы и какие существуют составляющие ее результативности? Оценка эффективности рекламной кампании позволит выявить слабые места рекламы, а основные составляющие результативности, о которых мы подробнее расскажем чуть позже, помогут правильно проанализировать рекламную кампанию. Ведь реклама не всегда направлена на увеличение прибыли. В определенных случаях реклама является лишь средством предотвращения убытков и сохранения имиджа или престижа компании.

Эффективность рекламы: составляющие результативности

Оценка эффективности рекламной кампании является обязательным элементом правильного управления рекламой. Выделяют две отдельные составляющие ее эффективности:

  • Коммуникативная. Она отражает количество контактов потенциальных клиентов с рекламой. Также коммуникативная составляющая эффективности рекламы позволяет оценить изменение мнений потребителей после проведения рекламной кампании.
  • Экономическая. Эта составляющая показывает экономический результат, возникший после проведения рекламы. Если говорить простыми словами, то это увеличение объемов продаж.

Оценка эффективности рекламной кампании помогает определить результативность рекламного содержания, метода подачи и размещения.

Оценка коммуникативной эффективности рекламы

Задачей рекламы является не только увеличение объема продаж, но и общее повышение узнаваемости компании среди потребителей, а также привлечение внимания потенциальных клиентов. Коммуникативная эффективность рекламы и оценивает эти показатели. Для этого проводят следующие маркетинговые исследования:

  • Опросы и анкетирование потребителей;
  • Групповые интервью;
  • Наблюдение за изменением отношения потребителей к деятельности вашей компании.

Оценка экономической эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламной кампании в большинстве случаев проводится не сразу. Ведь экономический эффект от рекламы наступает не сразу, а через какое-то время. Исключением является реклама распродаж и других промо-событий.

В целом экономическая эффективность рекламы отражает увеличение товарооборота и показывает соотношение средств, потраченных на рекламу, и прибыли, полученной после проведения рекламной кампании.

Маркетинговые исследования для оценки эффективности рекламной кампании

Основным способом оценки эффективности рекламной кампании являются различные маркетинговые исследования. Самому провести их непросто, поэтому эту задачу обычно поручают профессиональным колл центрам. Качественные маркетинговые исследования позволяют точно оценить динамику изменения продаж вашей компании и эффективность проведенной рекламы.