СПБ, Волковский проспект 146
+7 (812) 448 34 54

Эффективность рекламной кампании

Успешно развивать бизнес и добиваться положительных результатов без рекламы невозможно. Сегодня необходимо постоянно напоминать потенциальным клиентам о себе, выделяться среди конкурентов, идентифицировать свою продукцию на рынке потребителей. Поэтому рекламные кампании стали неотъемлемой частью бизнеса. В целом любая реклама имеет три основные цели: увеличение объемов продаж, привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости бренда. И после проведения рекламной кампании нужно подводить итоги, и оценивать результаты. Как же определить эффективность рекламной кампании, и какие существуют критерии ее оценки?

Advertising — Three Arrows Hit in Red Target on a Hanging Sack on Green Bokeh Background.

Эффективность рекламной кампании: что нужно знать?

Проводить оценку эффективности рекламной кампании нужно по двум следующим критериям:

  1. Экономический эффект. Он показывает, как изменилась динамика уровня продаж после проведения рекламной кампании, а также какую прибыль в целом она принесла. Однако экономический эффект проявляется далеко не сразу. Как показывает практика, первые незначительные результаты рекламной кампании могут появиться сразу же, однако существенные результаты можно будет наблюдать лишь по истечении определенного времени. Чтобы оценить экономическую эффективность рекламной компании, необходимо провести анализ бухгалтерской и общей статистической информации.
  2. Психологический эффект. Рекламные компании проводятся не только для увеличения прибыли. Не менее важными являются такие показатели, как узнаваемость компании и лояльность клиентов к торговой марке. Ведь эти показатели прямо влияют и на экономический эффект: чем больше людей будет знать о вашей компании и чем лояльнее они будут относиться к ней, тем больше будет клиентов, а значит и прибыль будет выше. Чтобы оценить эффективность рекламной кампании по воздействию на потребителя, необходимо провести как минимум телефонный опрос или анкетирование, но лучше проводить полноценное маркетинговое исследование.

Как оценить эффективность рекламной кампании?

Эффективность рекламной кампании – это не тот показатель, который можно просто подсчитать. Как мы уже отмечали выше, подводить итоги проведенной рекламы можно по нескольким критериям. Тем более разные компании проводят рекламу с разными целями, например, магазины хотят добиться увеличения продаж, кафе и рестораны стараются увеличить средний чек, в B2C бизнесе необходимо расширять клиентскую базу и т.д. Но в любом случае для оценки эффективности рекламной кампании необходимо проводить несколько маркетинговых исследований, при чем первое из них должно проводиться еще до старта рекламной кампании. Маркетинговые исследования помогут оценить изменение динамики важных показателей деятельности компании. А поскольку результаты рекламной кампании проявляются лишь по истечении определенного времени, то несколько маркетинговых исследований, проведенных с нужной периодичностью, помогут оценить ее эффективность.